Поиск

Почему американская краска жидкая?

Пост обновлен янв. 12



Потому что в Америке другие валики.

Потому что в Америке не обклеивают помещение липкой лентой.

Потому что в Америке другая малярная культура.

Потому что в Америке другое отношение к краске и её использованию в доме.

Потому что в Америке не принято использовать обои.

Потому что в Америке принято перекрашивать дом каждые два года, а по закону арендодатель обязан это делать каждый год для своих жильцов.

Потому что в Америке каждая домашняя хозяйка умеет красить.

Потому что в Америке есть профессиональные маляры, профсоюзы и школы.



Эти все «потому что» и приводят к необходимости компаний выпускать краску определенных свойств и качеств.


Теперь по порядку. Сразу хочу предупредить – это не реклама, я не очень люблю американскую краску, и вообще не доверяю фирменной краске, а предпочитаю краску самодельную – как домашнюю еду.


Про культуру и отношение к покраске


Первое – качественная краска на водной основе должна быть жидкая, а не густая. Густотертые краски относятся к традиционным краскам на основе масла – масляные краски – они чем гуще, тем лучше. Но их больше не используют для покраски интерьеров, во всяком случае в России. В США масляные краски по-прежнему очень популярны. У масляных красок другие физические свойства, и эти свойства не надо переносить на краски на водной основе. Жидкая не значит прозрачная, густая не значит качественная.


Краска может быть только одного качества, а применения – разные.


Другие валики


Американский валик имеет другой дизайн, чем европейский валик. Там вообще другие инструменты. Сравнение и обзор инструментов в этой статье. Американский валик большего размера, чем европейский. Для сравнения: колесо автомобиля и грузовика – за один полный круг колесо грузовика проезжает большее расстояние, чем колесо маленького автомобиля. Так же и с валиками – площадь покрытия поверхности у валика с большим диаметром больше, чем у маленького. Не надо путать эту особенность с размером ворса.


На фото: валик для контракторов 16-18 дюймов – 40-45 см. Бытовой валик шириной 12 дюймов, около 30 см. И пример узкого валика, который все равно имеет большой диаметр.


Для того, чтобы валик брал адекватное количество краски на себя, для большого валика она должна быть немного более жидкой, чем для валика с меньшим диаметром. Профессиональные контракторы (это английское слово для подрядчиков) вообще используют громадные валики, но и профессиональная краска для контракторов еще более жидкая, чем для обывательской работы.


На фото: ручка американского валика более сложная, сам валик более простой. А европейская ручка для валика примитивна – это загнутая проволока – однако сам валик имеет механизм вращения внутри.


Ворс американских валиков для обыкновенной покраски бывает всего трех размеров и сделан из овчины. Другие типы покрытия валиков, поролон или нити, супер большой ворс или лысые валики – тоже есть, но их используют для декоративных, специальных поверхностей или материалов.


Другие кисти


Американские кисти также имеют другой дизайн. Внутри у них – пустота, которая образует некий резервуар, в котором находится краска, для того чтобы кистью можно было долго красить, и с нее не капала бы краска. Если краска будет густой, она не пройдет внутрь кисти. В Европе кисти используют в качестве некого шпателя, особенно в России, которыми развозюкивают краску. Для работы кистью нужна краска низкой вязкости, то есть жидкая.


В Америке достаточно часто, особенно в классических интерьерах, используют не валики, а только кисти. Покраска кистью и варежкой самая крепкая, так как краска втирается в поверхность. Кистей различной стоимости и дизайна много, они предназначены для разных работ.


Внутри профессиональной нейлоновой кисти - натуральная щетина. Нейлоновые кисти: на средней просматривается пустота. Европейские плотные кисти.


На тему инструментов, выбора кистей и их хранения можно написать гигантский теоретический эпос. Но в контексте разнообразия краски, выбор инструмента – подчинен материалу, а не наоборот.


Много инструментов


Кроме традиционных валиков и кистей в Америке используют множество приспособлений и других инструментов для увеличения качества и скорости покраски. Компании по производству краски подгоняют вязкость краски под практику использования различных инструментов.


Валик с резервуаром. Валик с приспособлением для углов. Краскопульт для простых граждан, профессиональные – более крутые.


Разбавлять краску?


В Америке не принято разбавлять краски водой. Скорее так: краску запрещено разбавлять, и это написано в инструкции. Потому что производитель понимает, что качество снизится и он не сможет гарантировать результат – все беспокоятся о своей репутации. Исключение составляют покраски с помощью профессионального краскопульта. Но там в качестве разбавителя используется специальная жидкость.


Культура и долговечность инструментов


Как ни странно, это тоже относится к тому, что краска должна быть качественной. В Америке не принято выкидывать инструменты. Когда я был маленьким и подрабатывал летом в Огайо помощником маляра, мне выдали инструмент, который у меня благополучно высох (я же был рожден в СССР). Мне пришлось покупать его за большие деньги из своего заработка.


Так вот, каждый день давалось полчаса на мытье инструмента, а раз в неделю кисти и валики мылись более тщательно и долго. Дело не в жадности или стоимости, а в том, что старые, использованные кисти и валики лучше красят. К чему я: если краска плохая и тяжелая, она будет плохо смываться с инструмента, и он быстро выйдет из строя.


Устройство, благодаря которому можно быстро мыть и сушить инструмент, спиннер для валиков и кистей. Специальный инструмент для прочищении кистей и валиков. Обязателен для американских маляров.


Подрезка углов, проклейка углов


В США липкой малярной лентой не обклеивают примыкания углов стен, дверей, потолка и карнизов даже обыватели. Они их подрезают, то есть линия примыкания делается вручную с помощью кисти. Для неуверенных в себе есть специальные приспособления.

Пример обклеенного потолка: девушка потратила время, но наклеила ленту все равно криво. Маляр перекрашивает кухню – карниз уже покрашен и движение происходит последовательно: подрезка небольшого участка, потом прокрашивание валиком.


Причин отказа от этой практики много: зачем тратить время на приклеивание ленты, время – деньги, за то же время (или даже быстрее) помещение будет прокрашено по углам и выкрашено полностью. Вероятность того, что лента будет криво приклеена, намного больше, чем прокраска от руки.


Лента может оставить следы на поверхности. Краска может затечь под ленту, и при высыхании оторвать слои. Помещение принято красить за один день – и потолки, и стены, и карнизы, и двери – в разные цвета – с липкой лентой это растянется на несколько дней. Для того чтобы ровно, быстро и качественно пройти кистью по углам помещения, краска должна быть достаточно жидкой, но кроющей. Если красят валиком в два слоя, то подрезают кистью за один раз. К тому же линия соединения фактур, которые оставляют кисть и валик, не должна быть видна. Если использовать тяжелую меловую краску, как в России, это будет невозможно.


Сперва закрашивают светлые детали, потом приступают к более темным поверхностям.

Кстати, когда я декорировал апарт-отель в Берлине, местные немецкие маляры также не использовали липкую ленту.

Когда в свое время я оформлял резиденцию одного крупного правительственного руководителя в Казани, была вызвана бригада Нью-Йоркских маляров. После сдачи резиденции я попросил руководителя бригады остаться в Москве на некоторое время, и научить местных маляров мастерству – он отказался, объяснив это тем, что не сможет учить на местной краске.


Приспособления: подрезка углов для тех у кого дрожит рука.


Запрещено шкурить поверхность


В Америке запрещено шкурить поверхность шпаклевки! Это закон, который установили страховые компании, профсоюзы и общество защиты здоровья и охраны труда OSHA. По нескольким причинам. Первая – грязь и пыль, она втирается во все углы. Это – здоровье маляров и всех тех, кто находится в помещении. Это также лишние затраты времени и стоимость шпаклевки, которую сперва наносят, а потом сошкуривают. Идиотия подготовки поверхностей, трата денег клиента на шпаклевку, время и здоровье маляров, которое происходит при неправильной подготовке поверхностей перед покраской в России – не цель данной статьи.


В Америке и Европе ровно наносят гипсокартон и просто заделывают шов. Если необходимо шпаклевать, то делают это ровно, и поверхность выравнивают не с помощью шкурки, а твердой мокрой губкой, которая дает исключительно гладкий и ровный результат, как попка младенца (выражение американских маляров). Соответственно, если стены гладкие, то и покраска должна быть гладкой, а это возможно только жидкой краской. Краски на российском рынке больше напоминают шпаклевку, которой заделывают следы от шкурки.


Выравнивание шпаклевки мокрым методом. Контрактор из профсоюза использует большой мокрый ровнитель. И наши методы.


По поводу подготовки поверхностей и почему неправильные технологии выгодны рабочим и производителям материалов – в другой статье.


Отсутствие обоев


Самый большой рынок в мире декорирования стен с помощью обоев – в России. Приблизительно в 5 раз больше, чем в США и Европе, вместе взятых. Там не приняты обои по причинам экологии интерьера, чистоты и религиозным соображениям. Это создает гигантский рынок для малярной краски и соответственно конкуренции между производителями, что и влияет на качество и свойства краски – она должна быть жидкой, объяснение – в следующем параграфе.


По поводу экологии обоев можно прочитать в статье "Почему ваша кошка царапает обои". В США и Европе, когда не хотят перекрашивать и иметь крепкие, красивые, экологичные стены, делают декоративные поверхности.


Обновление Интерьера

В мире, особенно в Америке, Германии, Англии, принято перекрашивать интерьер каждый год. Это традиция, которая связана с религией. Кстати, в России так же была такая традиция. По закону арендного жилья, арендодатель обязан это делать каждый год в квартире, и раз в два года в общественных помещениях. Почему по религиозным соображениям? Конечно в Ветхом завете не написано “перекрашивайте стены жилья краской”, но толкования Талмуда, которому подчиняются все религии, говорят о том, что жилье должно быть очищено и отмыто на Пасху. Кстати, советский Субботник, день очищения и обновления был приурочен к этому же времени. Я более подробно пишу об этом в книге Кошерный Фень-Шуй.


Так вот, вы можете помыть помещение и стены в нем, а можете просто перекрасить. Силы одни и те же, а результат разный. Хорошая краска должна быть достаточно жидкой, чтобы была возможность перекрашивать стены каждый год семь лет, до более серьезного ремонта, без специальной подготовки и наращивания толстого слоя. Кстати, по этой же причине они не используют флизелин и обои под покраску.


Баба умеет красить


В Америке и Европе любая домашняя хозяйка красит свое жилье сама, привлекая детей или бойфренда. И этом нет ничего зазорного. Она не хочет, чтобы к ней в дом приходили чужие люди, она экономит деньги, она получает удовольствие. Это фан, это возможность поменять свою бытовую рутину, это обновление жизни новыми цветами. Если посмотреть на рекламу малярных компаний, то там нет профессионалов – там красивые молодые люди. Выпускается клевая одежда, кепки, халаты и жидкая качественная краска, для того чтобы результат не разочаровал.



Джинсы Ralph Lauren на выходной с бойфрендом. Calvin Klein. Профессиональная одежда RL. Краска для интерьера RL.


Вообще-то забавное различие, которое я заметил: во всем мире профессиональные маляры – мужчины, а в России – женщины. Ремонт дома делает в России мужчина, а там – женщина.

Кстати, большие дизайнеры, такие как Ralph Lauren, выпускают малярную и декоративную краску (правда, плохого качества), но отличную одежду для маляров. Calvin Klein, Tommy Hilfiger также выпускают отличную модную профессиональную одежду.



Кроме того, что счастливый lifestyle в Европе подразумевает в первую очередь закон красивого жилья, которое люди декорируют сами, существует уважение к профессии. Правда, к жидкой краске это не имеет отношения.


Профессиональная краска


В США есть два рынка краски: одна – для простых потребителей, другая – для профессионалов и декораторов. Её могут купить только контракторы и профсоюзы. Она дешевле, для того чтобы была возможность конкурировать. Она более жидкая, для того чтобы быстрее красить и наносить много слоев – краска выдерживает перекраску в два слоя больше 12 раз.


Низкий расход краски


Жидкая краска имеет меньший расход. Это важно потребителям, но не выгодно компаниям по выпуску краски. Так как рынок за пределами России подчинен покупателю, то соответственно и краску выпускают по требованию самих покупателей. В России вообще непонятна связь между потребителями и выпускающими компаниями. Здесь лоббируется неправильная технология покраски. Например, использование флизелина увеличивает расход краски в два раза. А густая, но прозрачная краска может дать результат после нанесения 350 гр / м². Если краска – плохая, то мы её не можем вернуть обратно в магазин. А из-за того, что мы редко красим, и не сами, а с помощью парней из ближнего зарубежья, то при перекраске мы уже не помним, какая краска была изначально.


Художники – маляры и краска


На сегодняшний день малярной краской на водной основе пользуются не только для декорирования жилья, её также используют художники. И конечно, рынок краски для художников – ничтожен по сравнению с количеством стен. Однако компании по производству малярной краски рады, что качеством своего продукта могут конкурировать с художественной краской. Первым стал использовать малярные краски Энди Уорхол. Помните сцену из фильма Большой Лебовски с теткой – художницей Джулиана Мура?



Колеровка


Американские цветовые палитры содержат гигантское количество цветов. Некоторые атласы достигают 7000 тысяч оттенков. Для того чтобы была точная колеровка, краска не может быть густой. Она должна быть средней вязкости, чтобы цвета колеровочных паст могли раскрыться. Кстати, в США отсутствует машинная колеровка. Только в больших супермаркетах. В профессиональной колеровке используют ручной метод.


Проверка краски на вязкость перед колеровкой. Выбор цвета.


Культура ремесла


В эпоху Советского Союза развился непонятный снобизм среди населения по отношению к ремесленным специальностям и умению делать и создавать вещи своими руками. Удивительным образом российское население оказалось в большинстве своем рукожопым. Несмотря на уроки труда в школе (кстати, надо заметить, что они были разделены по гендерному признаку – девочек вроде учили шить, а мальчиков типа пилить), будущее чад, к которому стремились их родители, исключало получение профильных ремесленных специальностей. Мечтой было высшее образование, работа без пыли и грязи. Только головой, но не руками.


Профессиональные технические и ремесленные училища – ПТУ – рассматривались по остаточному принципу – для тупых и двоечников. Детей закидывали туда в качестве унижения после 8-го класса, как не доучившихся в школе. Отношение к людям, которые там учились, было пренебрежительным – их называли “пэтэушниками”. Результат печальный – в стране отсутствует должный профессиональный уровень мастеров во многих отраслях, и строительстве в том числе.


Подпись не нужна


За многие годы декорирования интерьеров я не встретил ни одного маляра, который имел профессиональное профильное образование, – все самоучки. Соответственно, мнение по поводу качества материалов мы можем слышать от тех людей, которые в этом мало или узко разбираются.

Подход к делу


Отсутствие профессиональных экспертов приводит к плохому качеству краски. Я не люблю американскую краску и считаю, что она не подходит для российского рынка по многим причинам, несмотря на свое качество. Цель данной статьи была не сравнение или реклама краски, а разное отношение к декорированию интерьеров. Для потребителей и профессионалов советы по краске написаны в другой статье. Не слушайте никого, покупайте сперва краску в небольшом количестве, тестируйте её, и только потом приобретайте на весь объем.


Для рассмотрения необходимых качеств краски есть несколько факторов, о которых более подробно написано в другой статье. Вот основные свойства:

Вязкость – является важным фактором, которая служит мерой ее толщины.

Плотность – фактор, который показывает количество воздуха в краске.

Удельный вес – не путать с плотностью, это соотношение веса и объема.

Укрывистость – способность скрывать, закрашивать, быть непрозрачной.

Степень блеска – не влияет на крепость, а только на эстетику.

Текучесть – фактор ровности краски после высыхания

Стойкость к мытью – количество проходов сухого и мокрого стирания.

Сухой остаток – показывает вес, который останется после высыхания краски.

Расход – у качественных красок одинаковый – 150 гр / м² или 180 мл / м².

Цвет – хорошую краску можно заколеровать в любой цвет, по любой палитре.

Красить надо от-угла-до-угла.

Все банки с краской, независимо от производителя, сливать в одну емкость и перемешивать.

Краску надо покупать ту, которая нравится, а не ту, которую советуют или рекламируют.

Просмотров: 740